|
ТОРМОЗА
КОЛОДОЧНЫЕ ТИПОВ ТКП, ТКМП
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Колодочные
тормоза ТКП,
ТКМП предназначены для остановки и удержания валов
механизмов
подъемно-транспортного,
металлургического, дорожно-строительного,
складского и другого
оборудования в заторможенном состоянии при неработающем
электродвигателе.
|
СТРУКТУРНОЕ
ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
- ТК - тормоз колодочный
- Х - вид привода
- Т - с электромагнитом МО
переменного тока
- МП, П, ПМ - с электромагнитом МП,
МПТ, ТКП
постоянного тока
- Г, ТГ - с электрогидравлическим
толкателем ТЭ
- Х - диаметр тормозного шкива, мм
- РВ - взрывозащитное исполнение
- 1 - порядковый номер модификации (с
электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
- Х2 - климатическое исполнение (У,
УХЛ, Т) и категория
размещения по ГОСТ 15150 69
|
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и
взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в
допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих
на открытом воздухе, тормоза ТКП, ТКМП защищают кожухом от попадания
атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники
безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа
ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в
механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым
для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с
особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на
трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для
механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза
ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в
особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКП,
ТКМП, комплектуемые электромагнитами,
используются при различных перепадах температуры, при этом
тормоза типа:
- ТКП
эксплуатируются в механизмах
всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
- ТКМП
используют для
металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп
режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза ТКП, ТКМП
соответствуют
техническим условиям:
- ТКП - ТУ
3178-003-11523712-94;
- ТКМП - ТУ
3178-009-11523712-96.
Нормативно-технический документ
(ТУ)
- ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТУ 3178-005-11523712-94;
- ТУ 3178-009-11523712-96
|
Технические
характеристики тормозов ТКП, ТКМП
|
Типоразмер
тормоза
|
Диаметр
шкива, мм
|
Тип
электро-
магнита
|
Род
тока
|
Рабочее
напря-
жение, В
|
Максимальный
тормозной момент, Н·м
|
Масса,
кг, не
более
|
ПВ=25%
|
ПВ=40%
|
ПВ=100%
|
ТКП-100
|
100
|
МПТ-108,
МП-101
|
Постоян-
ный
|
110;
220
|
20
|
16
|
8
|
16
|
ТКП-200/100
|
200
|
39
|
31
|
16
|
30
|
ТКП-200
|
МПТ-212,
МП-201
|
157
|
123
|
53
|
37
|
ТКП-300/200
|
300
|
235
|
186
|
78
|
75
|
ТКП-300
|
МП-301,
МПТ-317
|
490
|
412
|
167
|
90
|
ТКМП-400
|
400
|
Электро-
магнит
постоянного тока
|
110;
(220; 440)*
|
1400
|
1100
|
530
|
196
|
ТКМП-500
|
500
|
2400
|
1700
|
820
|
305
|
ТКМП-600
|
600
|
4800
|
3400
|
1500
|
460
|
*
Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см.
далее
|
|
Тип
тормоза
|
Напряжение
постоянного тока, В
|
Режим
работы
(ПВ), %
|
Добавочное
сопротив-
ление, Ом
|
Ток
добавочного
сопротивления, А
|
Тип
ящика
резистора
|
Каталожный
номер
ящика резистора
|
ТКМП-400
(ТКП-400)
|
110
110
220
220
220
|
40
100
25
40
100
|
6
20
20,7
30
60
|
4,6
3
6
4,6
3
|
БК12У2
|
ИРАК
434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36
|
ТКМП-500
(ТКП-500)
|
110
110
220
220
220
|
40
100
25
40
100
|
5
18
17,6
30
55
|
5
3,2
7
5
3,2
|
БК12У2
|
ИРАК
434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
|
ТКМП-600
(ТКП-600)
|
110
110
220
220
220
|
40
100
25
40
100
|
4
14
13,6
20,2
40,5
|
7
4,5
9
7
4,5
|
БК12У2
|
ИРАК
434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36
ИРАК 434.331.003.30
|
|
Гарантийный срок
эксплуатации
тормозов ТКП, ТКМП:
-
ТКМП
- 1 год со дня отгрузки потребителю;
-
ТКП - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет
со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов
этого типа имеют
единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений
последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся
принадлежностью оборудования, в котором используются
тормоза.
Конструкционно
Колодочные тормоза ТКП, ТКМП имеют пружинное замыкание, автоматически
размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на
быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами.
Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями
тормозов ТКП, ТКМП
являются:
-
гарантированная
взаимозаменяемость;
-
высокий
тормозной момент,
независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной
геометрией рычажного механизма;
-
простота
регулировки;
-
возможность
замены
тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз ТКП, ТКМП с электромагнитным приводом состоит из следующих
основных частей: электромагнита и механической
части. При выключенном электромагните под действием
сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности
тормозного шкива.
При включении
электромагнита его
якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает
главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся,
растормаживая шкив.
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
КОЛОДОЧНЫХ
ТОРМОЗОВ ТИПА ТКП, ТКМП
Общий вид,
габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с
электромагнитами постоянного тока серии МП
Общий вид,
габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с
электромагнитами постоянного тока серии МПТ
Общий вид,
габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКМП с
короткоходовыми магнитами постоянного тока
Тормоз ТКП, ТКМП с электрогидротолкателем состоит из следующих основных
частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы
тормозов такого типа
следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под
действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки
к поверхности тормозного шкива;
шток электрогидравлического толкателя при этом
находится в нижнем положении; при включении
электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает
вверх шток, который разжимает
пружины; рычаги, освободившись от действия пружин,
расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой
модификации типов
ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического
толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным
клапаном и демпфирующим устройством,
осуществляется плавное увеличение
тормозного момента М от
(0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне
времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме
передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме
позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с
обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва
ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации
кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых
нагрузок.
Демпфирующий узел
устанавливается на
верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза.
Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки
свободного хода штока толкателя
относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени
наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины
регулировочной пружины.
КОМПЛЕКТ
ПОСТАВКИ
В комплект
поставки тормоза с
электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем;
паспорт на тормоз; паспорт
на электрогидротолкатель. В
комплект поставки тормоза с
электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.
ФОРМА
ЗАКАЗА
В заказе
необходимо указать:
наименование и типоисполнение тормоза, номинальное напряжение,
обозначение технических условий.
Пример: "Тормоз колодочный
ТКТГ-600-У2, 380,
ТУ3178-005-11523712 94".
|
|
|
|
|
|